ОТЧЕТ О ЗАСЕДАНИИ «КРУГЛОГО СТОЛА»
«СОВРЕМЕННЫЙ УЧЕБНИК. КАКОЙ ОН?
КАКИМ ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ?»
проведенном в отделе общего читального зала ГУК МО МОГНБ
им. Н.К. Крупской 20 мая 2009 года
20 мая в 14:00 в отделе общего читального зала в филиале г. Королев состоялось заседание «круглого стола» на тему «Современный учебник. Какой он? Каким он должен быть?», приуроченное ко Дню славянской письменности и культуры.
Целью «круглого стола» является привлечение внимания широкой общественности к проблеме школьных учебников (в частности русского языка).
|
|
|
|
|
|
Участниками «круглого стола» стали представители Института русского языка им. В.В.Виноградова РАН, представители издательств «ОЛМА-Учебник», «АСТ-Пресс», члены авторского коллектива, создавшего новую линию учебников по русскому языку для 5-9 классов под редакцией академика РАО Г.Г.Граник, филологи, библиотекари, методисты, учителя, родители, ученики. |
|
|
|
|
|
Сама тема нашего «круглого стола» показывает, что перед учителями возникла сложная, но и приятная проблема. Проблема выбора учебников. Очень важно, как построен учебник, смогут ли с ним работать.
Сотрудниками общего читального зала было проведено предварительное анкетирование, целью которого является изучение мнения читателей о современном школьном учебнике. В анкетировании приняли участие 101 человек: учителя, библиотекари, родители, студенты и учащиеся.
|
|
|
|
|
|
Подведя итоги анкетирования, можно сделать вывод:
с одной стороны учебник – хранитель знаний, накопленных современной наукой, средство трансляции этих знаний,
с другой стороны – комплекс познавательных материалов, заданий, упражнений, стимулирующих учащихся к дальнейшему приобретению знаний, формированию учебно- познавательной компетентности.
Изменить ситуацию могут только учебники нового типа. Эти учебники должны позволять работать над материалом самостоятельно.
Ведущая «круглого стола» Борисенко Наталья Анатольевна – автор новой линии учебников по русскому языку, кандидат филологических наук, учитель гимназии № 18 г. Королев, ведущий научный сотрудник психологического института Российской Академии образования отметила: «Мы решили сделать так, чтобы русский язык был интересным предметом, не трудным, не скучным, чтобы вызвать у детей познавательный интерес к школьному предмету русский язык».
|
|
|
|
|
|
В рамках дискуссии за «круглым столом» прошла презентация новой линии учебников по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Г.Г.Граник. Впервые авторами книги стали не только филологи, лингвисты, но и психологи. Апробацию учебник проходил в школах Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России.
Разрешительный «гриф» Министерства образования учебник получил в прошлом году. |
|
|
|
|
|
|
|
Для участников «Круглого стола» были организованы выставки:
«Аз, Буки, Веди – я буквы ведаю»
«Эти учебники наши читатели считают очень хорошими»
выставка-продажа словарей (Издательский дом «АСТ-Пресс», «Словари XXI века») и учебников («ОЛМА-Учебник»).
На заседании круглого стола присутствовало 50 человек. |
|
Отчет – репортаж подготовила зав. ОЧЗ Казакова Е.Ю. |
|